Форум по игре Besiege
Главная Форум Новости Игровые новости Скачать Купить Вконтакте

Информация об игре GTR: FIA GT Racing Game

В жестоком мире игрового бизнеса не столь часты случаи, когда энтузиасты вдруг становятся опасными конкурентами столпов индустрии. SimBin Development Team в кругу поклонников симуляторов известна в основном модификациями игр на движке компании Image Space Incorporated, трудящейся под крылом Electronic Arts (в ее послужном списке — F1 2001, F1 2002 и F1 Challenge '99-'02; плюс посильная помощь слаборазвитым консольным братьям в NASCAR Thunder 2003 и NT2004).

Триумф SimBin — GTR 2002, мод для F1 2002, в свое время — один из самых серьезных проектов, посвященных серии GT. Однако продолжение оказалось более чем интригующим. Заполучив эксклюзивную лицензию FIA, вчерашние маньяки-любители вдруг превратились в серьезных дядек и принялись направо и налево раздавать интервью, расхваливая свое первое коммерческое творение — GTR: The Ultimate Racing Game.

Домашнее задание

Однако сравнивать GTR и остальные игры на движке ISI можно только приблизительно. По словам управляющего директора SimBin Иана Белла (Ian Bell), графика и звук, не говоря уже о физике, были основательно переработаны. В отношении графики я не склонен верить господину директору. Достаточно симпатично, но модели машин и окружение, даже несмотря на трехмерность явно второстепенных объектов (маршалов, например), на данный момент выглядят устаревшими. Да, эти выводы, скорее всего, преждевременны, поскольку программисты, например, планируют увеличить количество полигонов в каждом болиде до тридцати тысяч. Пока же игра и на скриншотах не очень привлекательна.

Нельзя сказать, что движок, на основе которого создается GTR, достоин полного переписывания физического кода, но, тем не менее, он не лишен некоторых очевидных недостатков. Любимая ошибка ISI — некорректный просчет всего, что связано с шинами. Это и сцепление, и температура. Что касается сцепления, то в любой игре, использующей движок ISI (список весьма внушителен), ощущения от вождения смазываются неестественностью движения. А уж с температурой вообще творится полный беспредел.

Одна из составляющих, призванных развеять опасения общественности, — технология Live Track. Мы достаточно подробно сообщали о ней в новостях: в соответствии с реальными жизненными законами балом в гонках правит случай, поэтому выбранная траектория движения не всегда идеальна с точки зрения условий покрытия. Масляное пятно или даже тормозной след могут внести существенные коррективы в поведение машины. Кроме того, технология Live Track позволяет учитывать появление микроскопического слоя частиц резины, из-за чего по ходу гонки устойчивость машины естественным образом ухудшается. По словам разработчиков, «запыленность» трассы будет изменяться в течение всего гоночного уикенда.

Заманчиво. Но верить таким оптимистичным заявлениям пока не хочется. Во-первых, потому, что еще не все ясно с погодой. Во-вторых, удивляет динамика прогрева и остывания покрышек (благо, разработчики позаботились о телеметрии, где все хорошо видно; кстати, MoTeC Interpreter — программа, использующаяся реальными гоночными командами). Правда, судить, насколько это правдоподобно, мне трудно; другое дело, что температура почему-то не оказывает принципиального влияния на сцепление шин. Мы, безусловно, помним о том, что пока видели только демо-версию с незаконченным физическим кодом, но все же…


Обретенное вовремя

Впрочем, многие из тех достоинств, которыми игра обладает в данный момент, смягчают разочарование. Самым главным достижением SimBin нужно считать лицензию FIA. Для компании, только-только вставшей на путь коммерческого производства игр, это настоящий прорыв. Особенно если учитывать, насколько непросто заручиться поддержкой такой серьезной организации. Тесное сотрудничество с FIA позволило SimBin создать гоночные трассы с помощью GPS (в противовес явно кривым трекам у Image Space); снять образцы звука, который уже сейчас поражает воображение своим качеством (Colin McRae Rally 04 отдыхает!); наконец — плотно общаться с любыми гоночными командами и поставщиками комплектующих, связанных с FIA. Ну и, конечно, не будем забывать об обязательных атрибутах лицензии: реальных болидах (общим количеством более двадцати штук), пилотах и командах.

К сожалению, в SimBin не планируют делать полноценную карьеру, хотя и не исключают, что смогут реализовать такую возможность позже, в одном из дополнений. А для этого, надо полагать, GTR необходимо добиться некоторого коммерческого успеха. Впрочем, мы вполне можем получить аддон совершенно бесплатно. Кроме того, в толковом симуляторе, каким мне видится GTR, отсутствие карьеры не считается существенным недостатком. Тем более что режимов игры будет несколько, включая полноценный чемпионат.

Особенной заботой разработчики окружили сетевые возможности. Сетевой код, не блиставший в ISI, доработают таким образом, чтобы 10-20 человек свободно играли даже на модемах. Всего же в гонке одновременно будут участвовать более 30 виртуальных пилотов (вплоть до реального количества участвующих на данном этапе машин). Онлайновые соревнования, кроме эстетического наслаждения, принесут и практическую пользу — возможность выиграть призовые спорткары. Что ж, намерения более чем серьезные. Многообещающе выглядит и такая особенность: один болид, меняясь, смогут пилотировать сразу до четырех человек! В одиночной игре, кстати, этот нюанс тоже не остался без внимания — второй пилот всегда готов помочь игроку. В своих интервью разработчики нередко нахваливают сетевые наработки игр от почившей Papyrus, так что хотя бы за пример можно не волноваться.

Явление народу

Пресс-демо-версия, «совершенно случайно» оказавшаяся в массах, не оставила людей равнодушными. Многие отзывы строго положительные, но попадаются и негативные. Связаны они, в основном, с перечисленными выше недостатками, к которым также можно отнести некоторые ошибки, убогие «повторы» и примитивную модель повреждений.

Конечно, по сравнению с GTR 2002, GTR — шаг вперед уже потому, что движок ISI впервые не разочаровывает физикой болида, будто скопированной с корабля. Машина уже сейчас едет не хуже, чем в играх от Papyrus. Собственно, впечатления от практики таковы: не знаю, как насчет революции, но жить проект будет.

На данный момент в демо-версии есть две машины: Lister Storm и Morgan Aero 8 — GT и N-GT класс соответственно. Аркадный режим спрятан от греха подальше. Разумное решение. Таким образом, доступны только «Simulation» и «Semi-pro». Все свои впечатления от игры я систематизировал исходя исключительно из опыта, полученного в «Simulation». И с трудом понимаю мотивы, по которым можно ездить в «Semi-pro», поскольку там болид не менее коварен, а те немногочисленные поблажки, что делают жизнь проще, не стоят отдельного пункта меню.

Crash-test

Опробовать возможности обоих болидов можно лишь на одном треке — бельгийском Спа. Выбор неплохой, трасса достаточно сложная, изобилующая крутыми поворотами и неровностями, здорово дестабилизирующими машину.

В первую очередь хотелось бы отметить геометрию подвески. GTR в плане воспроизведения кинематических характеристик меня полностью устраивает. Можно сказать, что в ISI геометрия всегда была не хуже, чем в папирусовских «наскарах». Как, впрочем, и инерция.

В GTR достоинства геометрии наиболее очевидны. Все-таки на овале не так много мест, где чувствуется, как играет мускулами подвеска. Разве что на некоторых неровностях тряска слишком уж плавная для железобетонной подвески автомобиля класса GT. Поребрики это негативное впечатление компенсируют полностью — лучше, чем где бы то ни было. А в процессе пилотирования касание колесом малейшей неровности воспроизводится с пугающим реализмом!

«Feedback» при взаимодействии с рулем бесподобен. По количеству настроек видно, что разработчики уделили обратной связи особое внимание. Вкупе с великолепной работой подвески грамотные настройки руля помогают ездить намного лучше. Также хочу упомянуть о наличии «сцепления». По регламенту в классе GT запрещены полуавтоматические и автоматические КПП, поэтому следует отдать авторам должное — все желающие теперь могут не ограничивать себя в стремлении поработать левой ногой в соответствии с реалиями.

О тормозах говорить рано. По крайней мере, пока мы не будем осведомлены об окончании работ над обещанной технологией Live Track, адекватно оценить их возможности вряд ли удастся. С блокировкой колес в демо-версии дела обстоят не лучшим образом — юзом машина не идет, да и нагрев не особо сказывается на эффективности торможения, несмотря на то, что у болидов GT обычные металлические диски. При этом тормоза вносят заметное оживление в работу подвески. Реализована возможность смещения тормозного баланса (кстати, по регламенту болиды GT ее лишены) по осям прямо на ходу. В паре с Live Track эта особенность должна давать превосходные результаты.

0
73
Уважайемые посетители! Не проходите мимо - высказывайтесь на тему Информация об игре GTR: FIA GT Racing Game
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив