Форум по игре Besiege
Главная Форум Новости Игровые новости Скачать Купить Вконтакте

Информация об игре Xpand Rally

«А вдруг!? — думаю я каждый раз, когда выходит очередной раллийный симулятор. — Вдруг именно они сделают это вопреки всему…» А что в итоге? Балом по-прежнему правит тяни-толкай от «мастеров кода», свысока посматривая на откровенно убогие проекты, копошащиеся где-то в области подошвы. Если в эталоны жанра записан инвалид от рождения, то каким должны быть его подражатели? Можно составить длинный список, но зачем здесь этот позор? И так дурно. Корона, усыпанная шипами, жмет серии Colin McRae Rally со всех сторон. А уж приближенные наверняка знают, что трон, на котором монарх так твердо восседает, держится на подложенном под ножку камушке.

В неофициальном соревновании по расшатыванию царского стула принимают участие сразу два вполне перспективных проекта: бывшие издатели Carmageddon, SCi, продюсируют Richard Burns Rally, а поляки из Techland делают Xpand Rally. К первому мы еще вернемся (и сделаем это, как всегда, с пристрастием). Xpand Rally была выбрана не случайно — демо-версия, показанная на Е3, не без помощи российского издателя игры, «1С», оказалась в наших руках на неограниченное количество времени. А это — повод поделиться некоторыми мыслями.

Опасения

При всем задоре разработчики XR не могут похвастаться чем-то экстраординарным. Графика уже не манит даже самого взыскательного фаната ралли, с «карьерой» нам всякий раз хронически не везет, а чемпионат вообще еще никому, кроме Magnetic Fields, толком не удавался. Да, апгрейды и глубокий тюнинг — вот еще что есть.

Набор стандартный, в меру упитанный… тут возникают подозрения: какой такой тюнинг? Удивляться тому, как делают симуляторы ралли, я перестал уже относительно давно. Если бы до сегодняшнего дня мне не приходилось сталкиваться с играми, демо-версия XR оказалась бы культурным шоком. Но многолетняя закалка и знание повадок разработчиков всегда спасают меня от доли обязательных мучений. Тюнинг — на самом деле всего лишь «настройка». Но я живу в такой стране, где это слово имеет ярко выраженный угрожающий характер именно благодаря создателям фильмов и компьютерных игр. Конечно, я не ожидал, что авторы отважатся ввести в игру все 8 классов, разыгрывающих мировое первенство, но, узнав об их намерениях, почему-то засомневался. После «тюнинга» ощущение эйфории притупляется…


Так и есть, с классификаций у XR на данном этапе полная неразбериха. Сейчас я не буду говорить о том, почему в классах А7 и А8 расположились внедорожники; не стану тратить ваше время, пытаясь выяснить, зачем нужны группы N1, N3, A5 и A7, ставшие за последние годы рудиментарными отростками. Ибо в первом случае вашего корреспондента с большой долей вероятности окончательно охватит приступ безумия, а второй вопрос, скорее, из области философии.

По граблям

Пока даже самые простые вещи пребывают в зачаточной стадии.
Меня, конечно, уже не смущают какие-нибудь углы установки антикрыла или то, что Ford Focus зовется Center Cord. Вовсе нет. Если окажется, что полная версия щеголяет в классе А6 (она же — Super 1600 и Junior WRC) сплошь полноприводными автомобилями, да еще и такими, каких вы в реальном чемпионате точно не увидите, а единственный названный по имени болид (разумеется, тоже полноприводный) — Fiat Punto — это kit car, то акценты сместятся в область кровавой экзекуции. Не по душе мне такие вещи. Ведь регламент FIA доступен всем желающим, не говоря уже о пользователях Интернета. Кроме него существует масса источников, откуда можно почерпнуть бездну знаний о ралли. Да и в телевизионных программах нередко сообщается информация технического характера.

Получается, что положение с классификацией в XR хуже, чем в CMR4. В результате бесхитростных манипуляций игрушечный болид класса А5 обретает пламенное сердце мощностью 300 л.с. И это при том, что турбомоторы, например, разрешены только в группах N4 и A8 (как и полный привод, кстати). Любые изменения, существенно отличающие болид от серийной машины, караются дисквалификацией даже в так называемых «омологационных сериях», где ездят Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impreza WRX. Однако ничто не мешает колдовать над давлением наддува, переделывать коробку и форсировать мотор.

В конечном счете, разница между массами автомобилей в классе порой достигает 500 килограммов, а мощность может отличаться на добрых 150-200 л.с., о чем ваши соперники, разумеется, не подозревают.

Маленькие хитрости

В главной ипостаси любого симулятора — динамике — XR демонстрирует нечто такое, с чем мне приходится сталкиваться впервые. Физика в ней находится на уровне симуляторов «Формулы-1». Хороших, естественно. Сразу видно — к делу люди отнеслись серьезно. Поэтому я на всякий случай убедил себя, что во всей этой ерунде с классами и апгрейдами виновата спешка.

Взять хотя бы настройки. Да, безобразий тут хватает, но апгрейд подвески подразумевает большие возможности в выборе характеристики, а вовсе не «продвинутость». Такая же ситуация с тормозами и шинами. Выбор шин вообще приятно удивил. Везде бы так! Можно было бы похвалить и подбор вариантов аэродинамического оперения, но по три вида антикрыльев и бамперов — это мало. К тому же они строго статичны, и ни о какой настройке речи не идет.

При подготовке машины, с одной стороны, радует возможность в большом диапазоне изменять клиренс, эффективность тормозов, жесткость пружин и алгоритм работы КПП, а с другой — огорчает отсутствие настройки жесткости амортизаторов и стабилизаторов. Если бы не регулировка пропорций передачи крутящего момента по осям, с поворачиваемостью вообще была бы беда.

Испытания, как я уже писал, неожиданно показали, что физика хороша. Особенно интересен асфальт, на котором машину можно почувствовать лучше, чем где бы то ни было. И эти чувства очень близки к любви.

Первые шаги

Для начала придется отметить полную непригодность клавиатуры для управления болидом. Возможно, продолжительные практические занятия могут что-то изменить, но проверять нет времени — достаточно и первых впечатлений. В общем, только руль! Но и тут под толщей кристально чистой воды скрыты острые камни.


Кажется любопытным, что обратная связь работает «по умолчанию», никак не реагируя ни на попытки настроить усилия, ни даже на полное отключение. Не нашел я и настроек чувствительности (в том числе для педалей). Поэтому отсутствие должным образом смоделированных возвращающих усилий пришлось пока списать на недоделки. На асфальте, в медленных поворотах, руль заметно пустеет, что в большинстве случаев заканчивается глубоким заносом. Неприятно.

Усугубляют этот недостаток немногочисленные настройки, отвечающие за поворачиваемость. Добиться устранения большой недостаточной поворачиваемости мне не удалось. Переход к избыточной смазан, и найти золотую середину не так уж легко. Резать углы, стремительно ускоряясь на выходе, с таким реактивным моментом на руле непросто — необходимо судорожное подруливание, что, вкупе с одновременной работой газом и тормозом, требует серьезных навыков координации и нервного напряжения.

В остальном — самые положительные эмоции. Адекватные реакции руля в околонулевой зоне, хороший «фидбэк»… Если не стремиться к рекордам, стараясь ехать «на ушах», то уже сейчас можно представить, как затрясутся в страхе сотрудники Codemasters. Особенно, думаю, им понравится способность движка XR считать все кочки и неровности. Любая яма или не к месту оказавшаяся на пути горка для автомобиля, несущегося на большой скорости и пружинящего, словно мячик для пинг-понга, — коварный враг! Поэтому не удивляйтесь, если, переборщив с газом, вы закувыркаетесь в ближайшей канаве — машина теряет устойчивость не только в поворотах. Кстати, проблем с этим становится меньше, если усовершенствовать дифференциалы, механические и электронные. Правда, пока они только межколесные.

С гравием все несколько лучше. Представленный «доп» достаточно «быстрый» (на прямых можно разогнаться до двухсот), поэтому проблемы с недостатками «фидбэка» и поворачиваемости себя не проявили. Что тут скажешь… Здорово! Тугой руль и грамотная инерция (и все равно несколько, на мой взгляд, заниженная) делают управление автомобилем в скольжении по-настоящему захватывающим. Но пока дифирамбы достаются только асфальту, поскольку недостатки с поворачиваемостью бросают тень на «медленные» гравийные «допы».

Есть в демо-версии и третья трасса — Финляндия. Почему-то заснеженная и наполовину асфальтовая. Рассказывать не буду, т.к. снег мне категорически не понравился. Ездить по насту не намного труднее, чем по гравию, однако по игре этого не скажешь. Посмотрим. Тем более что количество обещанных в релизе этапов близко к астрономическому числу. Можно не сомневаться, свое слово авторы сдержат: скрытых в демо-версии треков более семидесяти (!). Но! Все они — части каких-то мини-чемпионатов, закольцованы (!), отличаются смешной длиной, а количество участников ограничено куцым черным окошком — 4 болида. Да и отсутствие в списке классов WRC — непрозрачный намек на отсутствие мирового первенства и его известных этапов.

Обидно? Не то слово! Вроде и менеджмент есть, и возможность «карьеры» отчетливо проглядывает, но этого недостаточно. Сами «допы» тоже ведь неплохи — не дорожки пешеходные, как у всех; можно изменять погоду и время суток — на каждом углу такие детали не валяются! Заштопанный польский асфальт, напоминающий по своим эксплуатационным свойствам российский, волнующееся море травы в окружении величественных холмов Невады… Замечательно, но при этом неправдоподобно.

На вкус и цвет

Затронув тему исполнения желаний, нельзя не упомянуть о ряде подарков.
Мир, существующий за пределами границ дороги, — живой. И не только потому, что ветер гладит траву по загривку, в окрестностях пасутся зверушки, а после удара об дерево на крышу с траурной неспешностью оседают пожухлые листья. Помните рекламные щиты в CMR? Любой представитель рекламного бизнеса отдал бы полцарства за эти железобетонные конструкции!

Законы физики, согласно которым движущееся тело является сгустком кинетической энергии, в Xpand Rally соблюдаются свято. Не рассчитывайте на предусмотрительные железные ограждения обрывов. При определенном старании они пробиваются. Чахлый забор, столбик или стог сена вряд ли остановит разогнавшийся автомобиль.

Но отыгрывать роль бильярдного шара не стоит — на игру работает драконовская система повреждений, учитывающая (впервые в жанре!) и состояние пилота. Конечно, въехать в дерево так, чтобы навсегда распрощаться с жизнью, не получится, но повреждение головы с последующим помутнением взгляда навсегда отобьет привычку не оттормаживаться как следует перед поворотом. С кузовом и агрегатами все тоже на уровне, хотя на революцию никак не тянет. Не лучше и не хуже, чем в CMR4.

Больше три трассы ничего не могут сказать об игре в целом, однако о физике они дают некоторое представление. Techland еще многое предстоит сделать: прикрутить внешние признаки работы ALS, устранить ошибки в классах и т. д. А мы пока побудем оптимистами.

0
185
Уважайемые посетители! Не проходите мимо - высказывайтесь на тему Информация об игре Xpand Rally
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив